итоги Г(И)А

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №146 

г. Челябинск

 

html counterсчетчик посетителей сайта

 

итоги Г(И)А

   

Аналитический отчет

по результатам организации и проведения

государственной итоговой аттестации

выпускников 9, 11 классов ОУ.

 

I Нормативно-правовая база

В целях обеспечения организации и проведения итоговой аттестации учащихся и завершения 2008-2009 учебного года на основании плана школой был разработан План мероприятий по организации и проведению итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. План подготовки учащихся к итоговой аттестации стал составной частью годового плана и плана внутришкольного контроля на 2008-2009 учебный год.

В целях обеспечения преемственности в принятии управленческих решений в школе

·        Был сформирован и изучен пакет нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации вышестоящих органов управления образованием;

·        Изданы организационные и реализующие приказы школы (табл. №1)

 

Таблица №1

 

№ приказа

Дата

Приказы школы

№3§1

19.01.2009

«Об основных направлениях деятельности школы по организации итоговой аттестации выпускников 2008-2009 учебного года»

№26§3

02.03.2009

«Об утверждении плана-графика подготовки проведения ЕГЭ в 2009 году»

№33§3

29.04.2009

«О закреплении выборов экзаменов учащихся 9а, 11а, 11б классов»

№34§3

04.02.2009

«О порядке окончания 2008-2009 учебного года и организации (итоговой) аттестации»

№34§4

04.05.2009

«О создании организационно-управленческих условий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2008-2009 учебном году»

№34§3

04.05.2009

«О назначении сопровождающих на ЕГЭ»

№37§1

19.05.2009

«О порядке объявления результатов, процедуре и сроках подачи апелляции»

№37§3

19.05.2009

«Об утверждении расписания итоговой аттестации учеников 9а, 11а, 11б классов»

№36§3

18.05.2009

«Об изменении выбора экзамена»

№17§1

27.02.2009

«Об организации пробного экзамена ЕГЭ в 2009 учебном году»

№79§1

15.12.2008

«О формировании баз данных ОУ для проведения ЕГЭ в 2009 году»

№11§4

11.02.2009

«Об обеспечении реализации мероприятий плана-графика подготовки проведения ЕГЭ в 2009 году»

№22§1

17.03.2009

«О создании организационных условий для проведения и проверки работ пробных ЕГЭ по информатике и математики учащихся 11 классов в 2008-2009учебном году»

№28§1

04.04.2009

«Об организации и проведении пробного ЕГЭ по истории России»

№43§3

15.06.2009

«Об обеспечении безопасности во время проведения выпускных вечеров»

№34§1

26.06.2009

«О завершении итоговой аттестации и выдаче документов об образовании выпускниками 2008-2009 учебного года»

 

         В целях взаимодействия с органами здравоохранения отправлено письмо в городскую поликлинику № 6 по организации постоянного дежурства медработника на время экзаменов.

 

II Организационные структуры, обеспечивающие проведение ЕГЭ.

 

         Вопросы организации и подготовки к государственной (итоговой) аттестации были вынесены на все уровни

·        Проведено 2 совещания при директоре.

·        Проведено 4 совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, где рассматривались вопросы организации и проведения итоговой аттестации.

·        Проведены совещания с организаторами в ППЭ, сопровождающими на экзамен:

- при подготовке к ЕГЭ и ЕМЭ;

- по итогам пробных ЕГЭ;

- перед проведением каждого экзамена, на которых рассматривались вопросы работы в день ЕГЭ, изучались нормативные документы;

·        Проведены школьные методические объединения учителей-предметников по организации работы при подготовке учащихся к ЕГЭ и ЕМЭ (были заслушаны выступления учителей-предметников, чьи выпускники стабильно показывают высокие результаты во время Г(и)А;

·        Проведены практикумы по русскому языку «Технологии создания части «С», по обществознанию «Технологии написания эссе», алгебре «Производная и ее применение»;

·        Подготовлена презентация тематических тестов; подготовлены методические папки с рекомендациями для подготовки к ЕГЭ по алгебре, русскому языку, биологии, истории, английскому языку.

·        Проведено 1 общешкольное собрание и 3 классных родительских собрания (с составлением протокола инструктажа родителей по процедуре проведения ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме; знакомство с презентацией для участников ОП по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в 2008-2009 учебном году;

·        Учителя школы приняли участие в районных семинарах практикумах;

·        Изучены компьютерные презентации разными категориями участников ЕГЭ и ЕМЭ; оформлен общешкольный информационный стенд, предметные уголки в кабинетах с методическими и инструктивными материалами.

·        Подготовлены рекомендации по психологическому сопровождению государственной (итоговой) аттестации;

·        Организованны «горячие» телефонные линии по вопросам итоговой аттестации. 

 


 

Общий анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

 

Таблица №2

 

Выпускники общеобразовательных учреждений

9 класс

% от количества на начало уч.г.

11класс

% от количества на начало уч.г.

Всего на конец учебного года

35

102

47

89

Из них допущено к государственной (итоговой) аттестации

35

100

44

94

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

35

100

43

98

Из них:

 

 

 

 

Прошли государственную (итоговую) аттестацию досрочно

0

0

0

0

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме

2

6

*

*

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната

0

0

0

0

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании особого образца

4

11

0

0

 

Таблица №3

 

К-во выпускников IX классов

К –во выпускников XI классов

На начало учебного года

На конец учебного года

Допущено до государственной (итоговой) аттестации

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат

На начало учебного года

На конец учебного года

Допущено до государственной (итоговой) аттестации

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат

34

35

35

35

53

47

44

44

 

 

 

Список обучающихся XI классов общеобразовательных учреждений,  получивших результаты на итоговой аттестации

Таблица №4

 

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Наименование ОУ

Перечень учебных предметов, по которым получены неудовлетворительные результаты

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников  общеобразовательных учреждений

 

Таблица №5

 

 

количество выпускников, получивших соответствующее количество баллов по результатам ЕГЭ:

Математика

Русский язык

Физика

Химия

География

История

Обществознание

Биология

Литература

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Информатика

Всего участников (указывается количество выпускников дневных общеобразовательных учреждений)

44

44

6

1

0

1

15

6

0

0

0

0

1

Из них получили результаты ЕГЭ:

44

44

 

1

 

 

15

6

 

 

 

 

1

Меньше минимального порога баллов

1

0

 

0

 

 

0

1

 

 

 

 

0

Достигли минимального порога баллов

 

0

 

0

 

 

0

0

 

 

 

 

0

выше минимального порога баллов

43

44

 

1

 

 

15

5

 

 

 

 

1

100 баллов

0

0

 

0

 

 

0

0

 

 

 

 

0

 

Таблица №6

 

Всего участников ЕГЭ

Из них сдавали ЕГЭ:

по 2 обязательным предметам

по 3 предметам

по 4 предметам

по 5 предметам и более

Всего

Из них преодолели минимальный порог по 2 обязательным предметам

Всего

Из них преодолели минимальный порог по 3 предметам

Всего

Из них преодолели минимальный порог по 4 предметам

Всего

Из них преодолели минимальный порог по 5 предметам и более

44

44

43

28

27

2

2

0

0

 

 

Результаты обязательных экзаменов по русскому языку и алгебре выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Таблица №7

 

Всего выпускников IX классов , допущенных к итоговой аттестации

Из них сдавали обязательный экзамен по русскому языку

Из них сдавали обязательный экзамен по алгебре

В новой форме

В традиционной форме

В новой форме

В традиционной форме

35

33

2

33

2

 

Таблица №8

 

Всего человек

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили

Выше

Ниже

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

35

алгебра

5 человек

14%

13 человек

37%

17 человек

49%

-

 

 

 

100%

65%

35

русский язык

8 человек

23%

16 человек

46%

11 человек

31%

-

 

 

 

100%

69%

 

Результаты обязательного экзамена по русскому языку в IX классах за 3 года

 

Таблица №9

 

Год

Учитель

Общая успеваемость

Качество успеваемости

Подтв

Выше

Ниже

2007

Злодеева Ю.В.

100%

86%

13%

87%

-

2008

Нурова С.В.

97%

39%

62%

35%

-

2009

Красман Н.Г

Винокурова Л.В.

100%

47%

39%

61%

-

Динамика

+3%

+8%

-23%

-26%

-

 

Результаты обязательного экзамена по алгебре в IX классах за 3 года

 

Таблица №10

 

Год

Учитель

Общая успеваемость

Качество успеваемости

Подтв

Выше

Ниже

2007

Медведева Т.Ф.

100%

62%

57%

43%

-

2008

Медведева Т.Ф.

100%

65%

58%

42%

-

2009

Фахритдинова А.М.

100%

69%

66%

34%

-

Динамика

 

+4%

+8%

-8%

 

 

Стабильна общая успеваемость по математике, наблюдается рост подтвержденных оценок по этому предмету. По русскому языку снижение показателей подтвержденных оценок.

 

Результаты экзаменов по выбору (9 класс) в традиционной форме

 

Таблица №11

 

Перечень предметов

Количество выпускников, выбравших и сдавших данный предмет

Количество выпускников, подтвердивших годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали на «4» и «5»

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Русский язык

0

 

 

 

 

 

 

 

Литература

0

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

0

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

22

63

13

60

8

35

1

5

 

Перечень предметов

Количество выпускников, выбравших и сдавших данный предмет

Количество выпускников, подтвердивших годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали на «4» и «5»

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Физическая культура

11

31

8

73

1

9

2

18

Черчение

2

6

2

100

0

0

1

50

Технология

6

19

6

100

0

0

5

83

МХК

1

3

1

100

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов по выбору (9 класс) в форме ЕМЭ

 

Перечень предметов

Количество выпускников, выбравших и сдавших данный предмет

Количество выпускников, подтвердивших годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Сдали на «4» и «5»

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

История

2

6

2

100

-

-

2

100

Обществознание

9

27

7

78

2

22

9

100

География

3

9

3

100

-

-

3

100


 

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в школе целенаправленно и систематически создаются условия для повышения результатов качества образования.

Наиболее значительными являются:

·        Формирование сетки часов школьного учебного плана, распределение вариативной части как на достижение учащимися обязательного минимума содержания образования, так и на достижение повышенного уровня через систему факультативных и элективных часов, ИГЗ

·        Соблюдение принципа преемственности при комплектовании кадров для повышения персональной ответственности

·        Организацию обмена опытом педагогов школы

·        Использование оптимального учебно-методических комплексов по предметам

·        Полное выполнение учебных программ по всем предметам

 

Но результаты итоговой аттестации выявили негативные моменты:

·        Учителя ОУ не достаточно используют в обучении учащихся нетрадиционные, комплексные задания и межпредметные и внутрипредметные связи в целях мониторинга уровня сформированности предметных компетенций на повышенном и высоком уровнях

·        Низкая сформированность ОУУН

·        Несовершенство мониторинга учителя-предметника по узловым темам и сквозным линиям

·        Низкая психологическая поддержка детей; недостаточный уровень взаимодействия педагогов с родителями

·        Неверное применение критериев оценивания знаний учащихся

·        Неотработаннось у учащихся алгоритмов учебной деятельности

·        Отсутствие системы индивидуальной работы с учеником, предшествующей выбору предметов на итоговую аттестацию

·        Отсутствие системы прогнозирования результатов на основе применения технологии сопоставления уровней обучаемости и обученности на всех ступенях обучения (нет психолога)

 

Рекомендации:

1.     Изучить результаты итоговой аттестации на методических объединениях учителей и определить меры по улучшению качества подготовки учащихся. Ответственный: Руководители МО, сентябрь 2009

2.     Провести корректировку системы образовательного мониторинга по управлению достижениями основного минимума содержания образования. Ответственная: Дронова И.В., Медведева Т.Ф., заместители директора по УВР, сентябрь 2009

3.     Использовать тестовые формы контроля уровня обученности учащихся в ходе текущей и итоговой аттестации. Ответственные: руководители МО, в течение года

4.     Совершенствовать методику текущего, тематического, поэтапного повторения и контроля, сочетая в нем разные формы устной и письменной проверки. Ответственные: Дронова И.В., Медведева Т.Ф., заместители директора по УВР, в течение года

5.     Откорректировать план курсовой подготовки педагогов школы на основании анализа итогов аттестации. Ответственная: Дронова И.В., заместитель директора по УР, сентябрь 2009

6.     Совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, использование ими активных и интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов, реализацию усиления деятельностного подхода, практико-ориентированной направленности преподавания учебных предметов. Ответственные: Дронова И.В., Медведева Т.Ф., заместители директора по УР, в течение года 2009

7.     Провести экспертизу подготовленных контрольных пакетов характера с учетом «Обязательного минимума содержания образования». Ответственные: руководители МО, сентябрь 2009

8.     Обеспечить предметные кабинеты, школьную библиотеку достаточным количеством методических пособий по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Ответственные: учителя-предметники, родители, в течение года

9.     актуализировать в школьном коллективе приоритетность проблем формирования и развития общеучебных умений и навыков. Ответственные: Дронова И.В., Медведева Т.Ф., руководители МО.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".