Подготовка к экзаменам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №146 

г. Челябинск

 

html counterсчетчик посетителей сайта

 

Подготовка к экзаменам

Уважаемые родители!

            В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.

    Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности. Создания благоприятной атмосферы доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзаменам вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Выпускнику будет важна ваша психологическая поддержка, если он недостаточно хорошо сдаст ЕГЭ и не поступит в ВУЗ. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь  заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите ВУЗ, в который будет поступать ваш ребенок.

Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуально-психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. По возможности, посетите психолога и выполняйте все рекомендации, данные им. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.

Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новую. Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!».

Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия самоориентацией на достижение позитивного результата.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

u      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые получит ребёнок на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. 

u      Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

u      Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

u      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

u      Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятно допущения ошибок.

u      Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

u      Контролируйте режим  подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

u      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

u      Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

 

     Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4-5 разовое питание.  При более редком: питании поступление большого количества питательных веществ вызывает перенаполнение желудка, прилив крови к нему и, соответственно, нарушение кровоснабжения мозга, что вызывает вялость и сонливость. Более частое питание отвлекает от занятий и в сочетании с гиподинамией может приводить к повышению массы тела.

     Питание должно быть средней калорийности, в пищевом рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и крахмала нежелателен.

     Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов -овощей и фруктов. Они не только являются источников витаминов, но и содержат клетчатку, обеспечивающую нормальное функци­онирование кишечника (в противном случае сидячая умственная работа и хронический нервный стресс, сопровождающийся активацией симпатической нервной системы, могут вызывать запоры).

      Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а также применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.

Питание учащихся  должно  быть  направлено на то, чтобы пополнить организм теми веществами, которые усиленно "съедаются" гормонами стресса.                  

Витамин А – Зеленые листовые овощи, морковь, абрикосы, тыква.                            

Витамин С – Все овощи и фрукты, в особенности - цитрусовые, черная смородина, киви, брокколи, белокочанная капуста, шиповник.                                              

Витамины группы В - Все крупы, йогурт, печень, тыква, авокадо, хлеб с отрубями, нежирное мясо и рыба, орехи, пивные дрожжи.                                                       

Витамин Е – растительное масло.                                                                                

Магний – "Зеленые" овощи и травы, грейпфруты, фиги, морковь, помидоры, орехи, гречку, овсянку, горох.                                                                                                     

Кальций – молоко и молочные продукты.                                                                 

Цинк - Постное мясо, морепродукты, яйца, йогурт, сыр, орехи.                              

Холин – яичный желток, печень говяжья, проросшие зерна пшеницы.               

Глюкоза – хлеб с отрубями, сладкие фрукты, мед.                                                                

Так же при стрессе организм нуждается в адаптогенах - веществах, которые повышают способности адаптивных систем. К ним относятся средства растительного происхождения – сегодня многие травяные чаи делают из растений, содержащих адаптогены – это женьшень, лимонник, солодка, комбучи, эхинацея, зеленый чай и многие другие. Их употребление также признано особенно эффективным при нервном истощении, возникающем в результате напряженной умственной деятельности.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".