публичный отчет по итогам года

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №146 

 

отчет по итогам года

  Отчет за 2008 - 2009 учебный год

Главная задача образовательной политики обеспечения современного качества образования на основе  сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработаны и реализуются:

- Программа развития ОУ до 2010 года

- Образовательная программа

- Программа ДО и план работы на 2008-2009 учебный год

В результате совместной продуктивной деятельности педагогического коллектива родительской общественности и школьного самоуправления были разработаны приоритеты развития школы:

- Оптимизация системы жизнедеятельности школы

- Информационное обеспечение жизнедеятельности школы

- Комфортная школа (безопасность и здоровье учеников ОП)

- Создание благоприятной среды воспитания и развития всех индивидуальных способностей учащихся

Логика работы нашего педсовета диктует необходимость рассмотреть реализацию этих приоритетных направлений.

Как отмечается в аналитической справке по итогам комплексной проверки школы (март 2009г). Нормативно-правовая база управления ОУ сформирована на удовлетворительном уровне: локальные акты соответствуют Уставу, прослеживается преемственность с районными, городскими, региональными и федеральными документами.

В организации управления администрацией используется программно-целевой метод, структура управления школой линейно-функциональная. Административный штат школы укомплектован полностью, что позволяет организовать функционирование ОУ и обеспечить качество образования. С целью повышения качества управления ОУ в условиях ИКТ - насыщенной среды, а также изменения содержания, методов, организационных форм обучения и воспитания, использования новых методик оценки уровня обученности учащихся и инновационной деятельности педагогов ОУ создана целевая программа информации ОП. В школе предусмотрены и проводятся мероприятия организационно-управленческого и методического характера по работе с сотрудниками. Общее стратегическое руководство осуществляется через педагогический совет и совещание при директоре. Заместитель директора, осуществляя тактическое и оперативное руководство, проводят совещание при завуче, методическом совете.

Образовательная программа регламентирует жизнедеятельность школы, деятельность всех субъектов управления осуществляется в ее соответствии. План работы школы – это единый  документ, что позволяет сделать его доступным и удобным в использовании для всех управленческих категорий.

Функция контроля осуществляется посредством исполнения мероприятий мониторинга и текущего контроля. В ОУ разработана система мониторинга, определены разделы, сроки и ответственные и итоговый документ.

 Вместе с тем необходимо проанализировать реализацию управленческих функций членами администрации с целью изменения концептуально-содержательной стороны механизмов управления, а также привести в соответствие объекты контроля приоритетным направлениям деятельности ОУ.

В школе сформирован основной  состав педагогического коллектива, имеющий достаточный образовательный уровень:

95% - учителя с высшим образованием (по району данный показатель 81%)

36% - педагогов имеют высшую категорию

61% - первую

3% - вторую

Коллектив в этом учебном году пополнился молодыми специалистами:

Касаткина А.А. – начальная школа

Рычкова П.М. – английский язык

Подшивалова Т.В. - начальная школа

Мажитова Г.Б. - начальная школа

Титова О.В. – педагог-психолог

Багаутдинова И.Е. – математика

По данным изучения социально-психологического климата для педагогического коллектива школы наиболее важными факторами, стимулирующими педагогическую деятельность, являются:

- новизна деятельности, возможность экспериментировать;

- доверие;

- занятие самообразованием;

- пример и влияния коллег;

- обучение на курсах и семинарах.

Среди факторов, препятствующих работе, отмечены:

- недостаток времени;

- собственная инерция;

- недостаток поддержки и помощи со стороны руководителей

Следует обратить внимание на фактор «недостаток времени», что я является результатом нерационального использования рабочего дня, так и чрезмерной загруженностью педагогического коллектива.

Надеемся, что данная проблема разрешима с помощью педагога-психолога.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определены 5 основных направлений развития общего образования. Одним из них является «Развитие учительского потенциала», где особое внимание обращено на внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов, а также пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм новых систем оплаты труда действующий в 34 регионах страны и который должен быть завершен во всех регионах в течение 3 лет. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов.

Президент РВ Медведев Д.А., формируя облик российской школы в своем Послании Федеральному Собранию России, остановился на важнейшей задаче тесного взаимодействия школы с семьей. Система школьного управления должна открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов должно превратиться из обузы в увлекательное и почетное занятие.

Традиционно сложившимися основаниями оценки результатов деятельности ОУ служат: абсолютная и качественная успеваемость, результаты государственной итоговой аттестации, рейтинг участия учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сформированность функционирования воспитательной системы школы, сформированность системы методической работы.

Детальный анализ деятельности ОУ позволил выделить группы школ, имеющих примерно одинаковые результаты.

Наша школа распределилась по кластерам во 2 группу «Стабильное качество образования» (ОУ №32, №51, №85, №99, №100, №108, №113, №128, №130)

Управление развитием воспитательной системы отражено в документах школы, соответствующем закону РФ «Об образовании», в Уставе и программных документах.

Целевая направленность воспитательной системы школы «Эффективное содействие развитию и проявлению ребенком личностных качеств, формирование его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации возможностей»  отражена в целевых программах «Школьная страна», «Здоровье», «Досуг», «Средовое образование».

За годы работы в школе накоплен богатый опыт по интеграции основного и дополнительного образования. Опыт работы по данному направлению был представлен на районном семинаре (март 2009). Следует отметить расширение сети ДО за счет привлечения дополнительных бюджетных средств (на основе договора с ДЮЦ и СК ДЮСШОР «Зенит – Сигнал» с охватом более 200 человек. Школа активно включилась в эксперимент по интеллектуально-игровому всеобучу, дети 2 и 5 классов обучаются основам игры в шашки, ТРИЗ (Буханова Т.П., Пашнина Ю.Н.).

Коллективы ДО являются активными участниками районных и городских конкурсов и соревнований, одним из ярких примеров этого – хореографический коллектив «Сударушка», дипломант фестиваля «Хрустальная капель». На протяжении нескольких лет школа является победителем районной спартакиады, районно-городском туре предметных олимпиад (повышение качественного показателя с 12,5% в 2007-2008 учебный год до 35% в текущем году), 3 место в интеллектуальной игре «Русский мир» (руководитель Самкова Н.А.) 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".